«Коврик из лоскутков
Блок: «Народные умельцы».
Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Плетение коврика из лоскутков ткани простым способом помогает развивать мелкую моторику, глазомер и координацию рук.
Длительность практики: 4 занятия по 25-30 минут.
№ |
Разделы |
Содержание |
1 |
Пояснительная записка |
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Плетение коврика из лоскутков ткани простым способом помогает развивать мелкую моторику, глазомер и координацию рук.
|
2 |
Содержание, цель и задачи программы КОП |
Цель: Обучение детей умению плести из подручного материала(лоскутки из ткани) коврик. Задачи: 1.Познакомить с правилами безопасности при работе с иглой. 2.Вызвать интерес детей к процессу рукоделия. 3.Развивать мелкую моторику рук, мышление, умение работать с ножницами и тканью.
|
3 |
Структура программы |
1 часть – организационная 2 часть – показ, объяснение 3 часть – начало практической части 4 часть – пальчиковая игра 5 часть – окончание практической части 6 часть – итог Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя. Словесный – указание, объяснение Практический – работа детей по плетению коврика из лоскутков ткани. Длительность реализации: 1 час 40 минут. Возраст детей от 5 до 7лет. Количество занятий: 1 занятие в неделю по 25 минут. Методическое обеспечение: обруч, материал на каждого ребёнка ,ножницы, нитки. |
4 |
Список используемой литературы |
http://www.ug.ru/uploads/files/method_article/653/информационный%20буклет%20для%20учащихся.pdfКрулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб: Детство-Пресс, 2003. -160с. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. - Ярославль: Академия развития, 1998. -287с. |
5 |
Дидактическое обеспечение |
Картотека пальчиковых игр; Карточки с техникой безопасности.
|
6 |
Ожидаемый результат |
Дети самостоятельно плетут коврик из лоскутков ткани. |
Технологическая карта КОП «Лоскутный коврик»
№ |
Тема |
Задачи |
План проведения |
Содержание |
1 |
Организационное |
|
Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами. Знакомство с техникой плетения -Гимнастика для глаз. Подготовка обруча к работе – изготовление лучиков (основы для плетения) Завязывание узелка. |
Дети получили навык резать ткань на полоски, из ниток делать лучики на обруче. иголку, научились делать узелок на конце нитки. |
2 |
«Обруч, плетение лучиков.» |
|
Техника безопасности при работе с ножницами. Гимнастика для глаз. Отмерение и отрезание нитки нужной длины. Плетение полосками ткани через лучики. |
Дети нарезали полоски и ткани , завязали лучики, и начали плести, через один лучик. |
3 |
«Плетение ковра из лоскутков ткани» |
|
Техника безопасности при работе с ножницами. Гимнастика для глаз. Плетение полосками ткани через лучики.
|
Дети завязали узелки на лучиках из ниток на обруче. |
4 |
«Коврик из лоскутков» |
|
Планирование деятельности детей. Самостоятельное плетение коврика. Завязывание узелков для завершения коврика. |
Дети самостоятельно сплели коврик из лоскутков ткани. |
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.